?

Log in

No account? Create an account
Колонна помощи. Техника 131 омсбр - Только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым (Пс 90,8) — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
Его рука

[ website | 34-я мотострелковая дивизия ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Колонна помощи. Техника 131 омсбр [июл. 4, 2008|08:49 pm]
Его рука
[Tags|, ]
[Слушаю |Escola de Monjos - Introduccio]

Кроме 3-х первых БМП и техники 276 мсп, в состав колонны входили, как минимум:
– БМП №314
– БМП №236
– колёсная техника (бензовозы и т.д.)
– ТЗМ
– 2 КШМ гсадн

БМП №314

ЗКВР 2 мср 131 омсбр ст.лейтенант Вячеслав Владимирович Мелихов ("Аркан-12")– ЗКВР 2 мср 131 омсбр ст.лейтенант Вячеслав Владимирович Мелихов ("Аркан-12")1
– механик-водитель рядовой Андрей Евгеньевич Ракович2
– наводчик-оператор (ком. БМП3) старшина Юрий Станиславович Балтийский
– стрелок мл.сержант Дмитрий Александрович Прокудин4
– ст. наводчик рядовой Александр Викторович Золотов5
– гранатомётчик рядовой Виктор Алексеевич Платонов6
– стрелок рядовой Александр Владимирович Астанин7

Из письма Л.Г. Мелиховой: "А однажды Абу - главный палач Шалинского района - заявил в мой адрес: "Эта мать пусть не ищет". Он помнит день 1-го января, когда он и другие чеченцы видели и удивились, как одна БМП вырвалась из горящей колонны и, петляя, но целеустремлённо помчалась к вокзалу - так мог сделать только местный, это был мой сын.
Другие рассказывали, как чеченцы на жигулях рванулись за этой БМП и с помощью гранатомётов подожгли её. Это подтверждает запись радиопереговоров моего сына с комбригом Савиным.
Голос сына: "Нас жгут... Мы все погибаем!"
Комбриг: "Аркан-12! Я знаю, ты сможешь!"
И он почти смог. Не дошёл-то всего немного. Гранатомёты сделали своё дело. Больше 314-я машина на связь не выходила. И так все там удивлялись, как он столько прошёл."8

Командир 2 мср капитан Валерий Валентинович Николаев: "Машину их подбили примерно за 2-3 квартала до ЖД вокзала <...>. Граната попала в борт машины и в двигатель. (всего была одна граната)."9

БМП №236

– командир 3 рв ст.лейтенант Валерий Михайлович Козлов
– командир 3 рв ст.лейтенант Валерий Михайлович Козлов
– [предположительно] наводчик-оператор рядовой Алексей Юрьевич Картаполов10
– [предположительно] нач. мед. 131 омсбр майор Вячеслав Алексеевич Поляков

Командир 4 рв 131 омсбр ст.лейтенант Арвид Эдуардович Калнин: "Валерина машина шла в колонне восьмой. Из-за отсутствия карт я не знаю по каким улицам мы шли. В районе вокзала колонна попала под массированный обстрел. В эфире был только голос Савина, который корректировал артиллеристов, находившихся на базе Толстой-Юрт, экипажи всех остальных машин не выходили на связь, чтобы не заглушать голос комбрига. Шёл непрерывный бой. Наша БМП №018 стала отходить от главного здания железнодорожного вокзала на станцию Сортировочная. Мы ехали по железнодорожным путям. Из всей колонны только 2 машины пошли в этом направлении. Я узнал машину Валеры по бортовому номеру №236. Мы кратко вышли в эфир. Валера поговорил с Савиным, который дал ему указание уходить во двор станции Сортировочная. Боевики стреляли непрерывно. Мы зашли во двор, там стояли 2 БМП нашей бригады и 2 танка самарского полка, полностью без боеприпасов."11

В фильме "60 часов майкопской бригады" есть фрагмент переговоров, в котором, вероятно и отражено прибытие этой БМП: "
Комбриг: "Я - "Калибр-10. Кто это выходил на меня?
[Баргузин-70?]: На станции, сортировочной. Товарная станция.
Комбриг: Там перед тобой, блядь, где ты видел... коробки. Ты видел коробки?
[Баргузин-70?]: Раз, два - две маленькие коробки и две большие"12

Колёсная техника

Зам.ком по тылу (2 мсб?) 131 омсбр майор Александр РуденкоСт.прапорщик гсадн Абдулгусейн Султанханович Велибеков: "Шло предновогоднее наступление на Грозный, часть, в которой служил Сергей, туда не направлялась. В казарму зашёл полковник и попросил кого-либо из водителей сопровождать их колонну, чтобы дозаправить боевые машины. Вызвался Сергей. Он уехал, но назад не вернулся. Это уже потом выяснилось, что бензовоз Харина, другие автомашины были обстреляны. Сергей был убит снайпером, погиб и полковник, с которым он направлялся в Грозный."13

Зам.ком по тылу (2 мсб?) 131 омсбр майор Александр Руденко: "Пуля попала в висок моему водителю. Харин Сергей был, из Челябинска. Погиб он. Машина загорелась, встала. Хвост колонны ушёл и я один остался на перекрёстке. Схватил автомат, выскочил, под машину упал. Меня в принципе спас забор. С правой стороны был забор кирпичный, поэтому, когда со здания с правой стороны били по мне, не доставало - стена не давала. С левой стороны... я лежал за машиной, а потом сумел добежать до первого дерева. И так по проспекту от дерева до дерева перебежками бежал. Мне пришлось двенадцать часов где-то... Я в центре города вёл может быть так сказать маленькую войну."14

1. КШМ гсадн

командир гсбатр ст.лейтенант Олег Николаевич Забельников– командир гсбатр ст.лейтенант Олег Николаевич Забельников15

Из рассказа матери Забельникова О.Н.: "1 января по приказу вышестоящего командования Олег Николаевич вместе с расчетом КШМ (командно-штабной машиной) в составе второго отряда бригады, собранного для выручки подразделений бригады, ведущих бой в районе ЖД Вокзала, выдвинулся в г. Грозный для ведения корректирования огня артиллерии. После 2-х часов боя в районе 11 часов связь с Олегом пропала, а следовавшая за машиной Олега машина командира 1 батареи к-на Лунева К.В. сообщила, что машина Олега подбита и расчёт покинул машину и ведёт из стрелкового оружия и что он также покидает машину. Больше никто из них на связь не выходил. После взятия г. Грозного, когда стали вывозить тела погибших, были найдены тела офицеров и солдат с 2-х КШМ, но Олега и ещё пятерых его сослуживцев среди них не было. Полтора года Олега искал его брат Владимир, войдя в состав Специальной Наблюдательной Комиссии (СНК) по всей Чечне, но безрезультатно, и лишь в декабре 1996 г. он опознал изрешечённое пулями тело Олега в г. Ростове на Дону."16

2. КШМ гсадн

– командир 1 гсабатр капитан Константин Владимирович Лунев

+ + + + + + + + + + + + + + + + +

1 Книга Памяти. Том 4. Майкоп, 2002. С. 731.
2 Книга Памяти. Том 4. Майкоп, 2002. С. 874.
3 Книга Памяти. Том 4. Майкоп, 2002. С. 354.
4 Книга Памяти. Том 4. Майкоп, 2002. С. 866.
5 Книга Памяти. Том 4. Майкоп, 2002. С. 541.
6 Книга Памяти. Том 4. Майкоп, 2002. С. 843.
7 Книга Памяти. Том 4. Майкоп, 2002. С. 341.
8 Книга Памяти. Том 4. Майкоп, 2002. С. 733.
9 Книга Памяти. Том 4. Майкоп, 2002. С. 344.
10 Книга Памяти. Том 4. Майкоп, 2002. С. 587.
11 Книга Памяти. Том 4. Майкоп, 2002. С. 621.
12 Фильм "60 часов майкопской бригады". 1995. (~ 04:45)
13 Книга Памяти. Том 4. Майкоп, 2002. С. 992.
14 Фильм "60 часов майкопской бригады". 1995.
15 Книга Памяти. Майкоп. С. 518.
16 Книга Памяти. Майкоп. С. 519.
СсылкаОтветить

Comments:
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: sish
2008-07-04 11:29 pm
Долбоеб,прокатись под обстрелом. После-будешь нести хуйню.
Ну и заяви лично армейцам оттуда,что они идиоты. пиздун блядь,интернетовский.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: allek_san_derr
2008-07-05 07:59 am
жигули съели БМП... Господи, что там происходило!!!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ilya_o_zhizni
2008-07-05 03:28 pm
С тем же успехом можно подкатить сзади на велосипеде с "мухой" наперевес. И что? Логично предположить тогда, что шустрый малый на велосипеде завалил БМП? Какая нахуй разница, на чём они ехали?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: gr_daleche
2008-07-05 11:38 am
Я в армии не служил - я всего лишь работал в милиции на окраине западного города Москау 3 года с 2001 по 2004, но даже здесь увидел одно - БЕСПРЕДЕЛ. А честность там - это что-то вроде юродства на Руси. Потому и ушел.

Я не буду спорить. По рассказам спившихся "афганцев" и "чеченцев", понимаю, что ребят просто предали.. И не один раз.. Самое главное предательство - когда им, кому-то здоровым, кому-то с инвалидностью, просто отказывают в работе из-за графы "чечня". "У него, может быть, симптом..." А мне, может, просто не попадались счастливые люди, выжившие в этих войнах, чтобы судить о величие нашей армии?

Знаю, многие стали телохранителями. И слава Богу!
А кто-то киллерами...

Действительно, при чем здесь кремль? Он вообще - ни слухом ни духом...

Всем ребятам Царствие Небесное!

(Ответить) (Thread)
From: zexxs
2008-07-05 01:24 pm
Да не обращайте внимание на этого историка, это же обычный провакатор и психопат,
каких сейчас, к сожелению, очень много.
(Ответить) (Thread)
From: isys_satana
2008-07-06 02:00 pm
+1
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: tailer_derdon
2008-07-05 05:10 pm
2istorik12 зачем ты себя расточаешь? Все же понимают что ты не более чем обычный дворовый пиздобол, каких и в моём и в чужом детстве было не мало.

2doktoraikasap кердык скоро вашему фашистскому государству придёт :D
(Ответить) (Thread)
From: andrew778
2008-07-05 11:04 pm
Не понимаю, почему Вы в который раз реагируете на провокационные выпады некоего istorik12.
Рассуждения злобного инфантильного "свидетеля".

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ivanrb
2008-07-07 06:29 am
Вечная память!
Герои!
(Ответить) (Thread)
From: yozhiklj
2008-07-07 07:12 pm
Жигули. БМП. А что тут какого? Боттер паравильно написал "Хоть на велосипеде с "Мухой". Почему-то у всех возникает ПРЯМАЯ ассоциация. Ассоциация, что БМП - это броня, пушка, пулемет, ПТУР, гусеницы и т.д. А жигуленок - это такая консервная банка. И вроде бы все ясно. Так вот, для тех кто плохо понимает кратенько поясню. Конечно, если БМП и жигуль вывести в чисто поле, на дистанцию, ну хотя бы 1000м. Да что бы они одновременно друг-друга обнаружили, тогда да. Тогда шансы тех кто в Жигулях равны нулю. А вот там где видимость ограничена... Там по другому все. Ну, ребята, признайтесь кто из вас сидел в БМП? Есть такие? Кто из вас хоть раз смотрел через триплексы мехвода, ст. стрелка, наводчика-оператора, командира? А в движении? Если бы смотрели - таких вопросов бы не возникало. Во Вторую Мировую были моменты еще более впечатляющие, но только для непосвященных. В условиях городского боя, к танку не прикрытому пехотой, подбирался (а иногда догонял буквально бегом) солдат противника. И "лепил" к танку мину-магнит, с куммулятивной б/ч. Вот и все. Представляете, танки догоняли даже не на жигулях. Ах да, туповатый istorik12 наверняка думает, что так только немчики жгли глупых русских танкистов. А вот немцев так не жгли. По той причине, что немцы такие абалденные вояки, что к ним русские в валенках просто не могли подобраться. Ну типа арийский танкист - зоркий сокол, и хрен кому позволит подойти к своему панцеру. А хрен istorik12 угадал. Вопрос ему. Почему немецкие танки меньше страдали от мин -магнитов? Только чур без Яндекса, Гугла и прочей поисковой фигни.
(Ответить) (Thread)
From: hill_damon
2008-07-07 07:43 pm
+1
Совершенно согласен
На счёт туповатый я не согласен, ну есть у товарисча такое мнение, ошибочное, так и не все одинаковые, не видели, поэтому оскорблять заочно тоже не нужно, тем не менее, я согласен в Вашей позицией и считаю Историка12 неправым. Просто не вижу связи абсолютно между БМП и жигулёнком, да хоть пробежал через маленький двор на другую сторону квартала и поджёг и что?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: tailer_derdon
2008-07-08 06:29 pm
"На счёт туповатый я не согласен, ну есть у товарисча такое мнение, ошибочное, так и не все одинаковые, не видели, поэтому оскорблять заочно тоже не нужно"
Да пусть высказывается сколько хочет, мы что нелюди что ли? Только вот за ту форму как он выражает свой протест ему нужно язык вырвать.
(Ответить) (Thread)
From: hill_damon
2008-07-09 05:23 am
За форму согласен, уважай ты и будут уважать тебя
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: hill_damon
2008-07-14 11:45 am

Боттер, нужна помощь

Не знаете ли Вы номера танков бригады, которые были оснащены минными тралами, в частности колейным ножевым минным тралом КМТ-6
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: botter
2008-07-14 09:19 pm

Re: Боттер, нужна помощь

Пока не могу сказать ничего определённого...
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: alcor_165pmp
2011-03-21 03:06 pm
Я служил командиром на БМП 2, только у меня была ПРП-4, короче тоже самое. Если экипаж в боевом положении, то можно на велике не только сзади, но и сбортов зайти и гакнуть с чего хочешь, нихрена толком не видно если на скорости, кстати гоняет она неплохо, но я думаю по небольшим улочкам они много не разгоняли.
Вообще техника, как бы она вооружена не была, в городе это просто легкая добыча.
зы: Всегда было затруднительно вылазить с нее в амуниции, даже по летней форме одежды.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bcnjhbr9
2012-05-23 07:25 am
Знаю о такой функции. Вопрос: на какое время хватило бы батареек у магнитофона. Если что-то похожее и было в действительности, то сам факт сильно приукрашен.
(Ответить) (Thread)
From: grin00
2012-11-10 05:20 pm
у меня брат учился с А.Астаниным в параллельном классе, его мать несколько раз ездила в Чечню искала его, нашла где-то в вагонах
(Ответить) (Thread)