Его рука (botter) wrote,
Его рука
botter

Categories:
  • Music:

Криминальный режим. Чечня

РАКОВАЯ ОПУХОЛЬ РОССИИ
Вместо предисловия

Раковая клетка национал-сепаратизма, возникшая в конце 1991 года в Чеченской Республике, за отрезок времени в три года разрослась в злокачественную опухоль на теле России. Приняла угрожающий для целостности еще не устоявшейся российской государственности характер.
Возомнив себя наместником Аллаха на чеченской земле, воспользовавшись противоречиями, переросшими в открытое противостояние между высшими федеральными органами страны, Джохар Дудаев провозгласил и стал настойчиво осуществлять идею выхода Чечни из состава Российской Федерации.
Нельзя сказать, что высшие органы власти России не реагировали на политические события в Чечне. Ни Президент, ни Правительство, ни Верховный Совет не признали законность и обоснованность действий Дудаева. Более того, было официально заявлено, что и сам приход Дудаева на президентский пост был осуществлен неконституционным путем.
Федеральные власти неоднократно пытались упорядочить обстановку в Чеченской Республике, разрешить кризисную ситуацию политическими средствами. Однако предпринимавшиеся ими шаги и меры не несли в себе поступательности и решительности. Постановления и различные заявления по событиям в Чечне носили декларативный, уговаривающий характер. Чувствовалось, что на отношении к происходящему сказывался синдром вины прежних московских властей перед чеченским и некоторыми другими народами Северного Кавказа за их депортацию в 1944 году. Как заявил Президент России Борис Ельцин в выступлении в Федеральном Собрании в феврале 1995 года: "Мы... тешили себя надеждой, что ситуация может разрешиться сама собой, что здесь возможен компромисс". Однако эти надежды не оправдались. Дудаев никаких встречных движений не делал. Наоборот, делал все, чтобы укре-[3]пить свой режим. Он и его окружение ускоренными темпами стали создавать свою "гвардию", формировать так называемое "народное ополчение", вербовать наемников, сколачивать из выпущенных на свободу преступников вооруженные отряды и группы.
Одновременно в республике была развернута широкая кампания по насильственному вытеснению всех нечеченцев из республики. Путем шантажа, угроз и насилия, как правило, с применением оружия в Грозном и прилегающих к нему районах стал осуществляться массовый захват их квартир, домов, имущества. Грабежи, разбои, похищения и убийство людей стали повседневным явлением.
Рабочим прекратили выдавать зарплату, пенсионерам - пенсии и пособия. Финансовая система оказалась полностью в руках дудаевской элиты и криминальных группировок. В республике произошло сращивание мафиозных структур и власти.
К сожалению, в стороне от трагических событий в Чечне оказались демократические силы России, поднявшие ныне шумиху вокруг нарушения прав человека вооруженными силами, занимающимися разоружением дудаевских отрядов и бандформирований. Как и властным структурам того времени, лидерам партий и движений "демократической ориентации" также было не до чеченских событий. Они были увлечены междоусобной борьбой за место на российском политическом Олимпе. Во всяком случае, ни один из них, ни одна партия или движение не выступили с резким протестом в адрес Дудаева против учиненного им произвола и репрессий в защиту конституционных прав людей, проживающих в республике.
Между тем амбиции Дудаева возрастали. Разогнав противников выхода Чечни из состава Российской Федерации силой оружия и развязав кровавый террор в республике, он стал претендовать на лидерство в среде национал-экстремистских сил Северного Кавказа. Мне только. Его устремления были направлены дальше: занять лидирующее положение во всем мусульманском мире. Об этом, в частности, можно сделать вывод из его многочисленных обращений и заявлений, адресованных руководителям государств с исламской религией.
Несмотря на то, что ни одна страна мира не признала режим Дудаева и провозглашенную им независимость Чеченской Республики, он и его окружение продолжали упорно следовать избранному ими курсу.
В этих условиях оставался единственный путь восстановления конституционного порядка в Чеченской Республике - разоружить бандформирования, обеспечить легитимность властных структур на всех уровнях путем проведения свободных выборов на демократической основе. Силами милиции и внутренних войск МВД, не имеющих на вооружении тяжелой техники, это сделать было невозможно. От добровольной сдачи оружия дудаевские формирования отказались. Не достигла цели и объявленная федеральными властями амнистия. Возникла необходимость ввода на территорию Чечни частей Вооруженных Сил Российской Федерации.[4]
Ввод войск в республику в обществе был встречен неоднозначно. Некоторыми партиями и движениями, именуемыми себя демократическими, эта акция оценена резко негативно. На этот раз их лидеры усмотрели в действиях Президента и Правительства неконституционность, а в методах реализации задачи воинскими частями министерства обороны - нарушения прав человека. Они не только осудили силовой метод разрешения кризиса, но и развернули беспрецедентную кампанию очернительства российской армии и не только у себя дома, но и за рубежом.
Никто не оспаривает, что в тактике разрешения ситуации в Чечне со стороны федеральных властей не было допущено ошибок и просчетов. Но становиться в позу защитников преступного режима, укоренившегося на чеченской земле и не желавшего решать политические проблемы мирными средствами, по меньшей мере -безнравственно.
В предлагаемый вниманию читателей сборник "Криминальный режим" включены факты, свидетельства очевидцев, некоторые подлинные документы и публикации различных средств массовой информации. Сведения, содержащиеся в них, помогут непредвзятому читателю глубже и всесторонне оценить сложившуюся в Чечне ситуацию, лучше понять логику развития событий и осмысленнее определить свое личное отношение к поднятой некоторыми силами шумихе вокруг прав человека.

"Важнейшая составляющая событий в Чеченской Республике -трагическая судьба чеченцев. В прошлом веке - жестокая более чем полувековая Кавказская война с ее огромными людскими потерями, а затем махаджирством (исходом) в Турцию и на Ближний Восток. В нынешнем - поголовная депортация в Северный Казахстан в 1944 г. Все это не могло не оставить глубоких шрамов в исторической памяти народа и не породить глубокого недоверия не только к центральной власти, но и к власти вообще. Возможность залечить шрамы открывало возвращение чеченцев на родину в 1957 году, но половинчатые, как всегда, решения государственных органов оставили нам в наследство мину со взведенным взрывателем.
И она взорвалась. Взорвалась тогда, когда союзное руководство в борьбе против нового демократического руководства России, с Борисом Ельциным, стало разыгрывать карту автономий и попыталось выравнять их статус с союзными республиками.
И что в результате получилось? Кто от этой борьбы выиграл? Не союзное и не российское руководство, не демократы и не партократы, и уж тем паче не народ. В Чечне постепенно возникло то, что сейчас называют режимом Дудаева, и что на самом деле представляет собой криминальную "свободную экономическую зону".

Сергей Шахрай, вице-премьер правительства РФ, 27 сентября 1994 г. [5]

УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О мерах по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и в зоне осетино-ингушского конфликта

Совет Безопасности Российской Федерации констатировал наличие незаконных вооруженных формирований, деятельность которых в течение продолжительного времени вызывает кровопролитие, уносит жизни и нарушает права граждан Российской Федерации в Чеченской Республике и некоторых районах Северного Кавказа Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 13 Конституции Российской Федерации на территории России запрещена и находится вне закона деятельность, направленная на нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание национальной и религиозной розни.
На основании статьи 80 Конституции Российской Федерации постановляю:
1. Поручить Правительству Российской Федерации в соответствии с пунктами "д" и яе" статьи 114 Конституции Российской Федерации использовать все имеющиеся у государства средства для обеспечения государственной безопасности, законности, прав и свобод граждан, охраны общественного порядка, борьбы с преступностью, разоружения всех незаконных вооруженных формирований.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его опубликования. [6]
Tags: Криминальный режим
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments